О проведении Всемирного дня безопасности пациентов в 2024 году

Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.

   Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, ВОЗ в основу проведения Всемирного дня безопасности пациентов заложила основополагающий принцип медицины – прежде всего, не навреди.

 Цель Всемирного дня безопасности пациента – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.

  Нежелательные события могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при и их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

  Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.

   Выражаем уверенность, что Всемирный день безопасности пациентов привлечет внимание общественности к вопросам обеспечения безопасности, стимулирует совместную работу всех заинтересованных сторон и послужит основой для разработки и внедрению программ по улучшению безопасности и качества медицинской помощи граждан в Российской Федерации.

 

Обращение Министра здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко в канун Дня безопасности пациентов

      Вот уже пять лет 17 сентября – это Всемирный день безопасности пациента. В этот день по всему миру проходят мероприятия, направленные на повышение осведомленности по вопросам безопасности медицины.                                                                   

Это новая область знанийвозникшая в ответ на ежедневно растущую сложность процессов и технологий оказания медицинской помощи. Задача этой новой дисциплины — создание безопасной среды в наших медицинских организациях, профилактика и предотвращение всех возможных рисков.                                                                    

Каждый год мы посвящаем один день для того, чтобы узнать больше о каждой из составляющих этого масштабного понятия. В этом году мы обратим внимание на тему «Вовлечение пациентов для безопасного оказания медицинской помощи».

Сотрудничество с пациентом и членами его семьи дает поразительный эффект: такие пациенты в разы чаще привержены назначенному лечениюуделяют больше внимания своему здоровью и чаще прибегают к профилактике, рациональному питанию и физической активности.

Более того, с вовлеченными пациентами на 15% реже случаются нежелательные события и осложнения при оказании медицинской помощи. И напротив — низкая заинтересованность пациента, низкая готовность сотрудничать с врачом для улучшения своего здоровья, приводят к негативным последствиям. Так, например, лишь 15% пациентов, поступающих в кардиологический стационар, принимали назначенную врачом терапию.

Этот день проводится для того, чтобы побудить организаторов здравоохранения и врачей, пациентов и их семьи, ассоциации по защите прав пациентов к совместной работе которая в полной мере отражают интересы каждого человека, и, в конечном итоге, способствуют взаимному доверию!

Нам необходимо добиться того, чтобы медицинская помощь не просто оказывалась пациентам, а предоставлялась в партнерстве с ними. Людям важно, чтобы при взаимодействии с медицинскими работниками они чувствовали, что их уважают, поддерживают, информируют в полном объеме, учитывают их мнение.

Принципы человекоцентричности являются основой государственной политики в сфере здравоохранения. С каждым годом медицина становится доступнее: создаются условия для улучшения как физической,
так и организационной доступности медицинской помощи каждому пациенту.

Все более активно используются цифровые технологии: уже сегодня они позволяют записаться на прием или вакцинацию. В наиболее «цифровых» регионах стали доступны результаты обследований и справки без посещения врача, дистанционный отпуск лекарств и дистанционный мониторинг состояния здоровья.

Гармоничное развитие инфраструктуры здравоохранения, организационных технологий и переход на «цифровые рельсы» привычных процессов открывают нам огромные возможности для вовлечения пациента и проактивного взаимодействия с каждым человеком.

Уважаемые коллеги! Отношения между пациентом и врачом должны быть открытыми, доверительными и конструктивными.

Наша задача – вместе работать над поиском оптимального и эффективного решения потребностей пациентов. Пришло время сосредоточиться на том, чтобы стать союзниками в борьбе за здоровье!

ВОЗ призывает к принятию неотложных мер для снижения вреда, наносимого пациентам при оказании медицинской помощи

Ежегодно в результате несоблюдения правил безопасности при оказании медицинской помощи во всем мире страдают миллионы пациентов и гибнет 2,6 миллиона человек только в странах с низким и средним уровнем дохода.  Большинство этих смертей можно предотвратить. В мировом масштабе личный, социальный и экономический ущерб от причинения вреда пациентам составляет многие триллионы долларов США. Всемирная организация здравоохранения намерена привлечь внимание общественности всего мира к вопросам безопасности пациентов, для чего 17 сентября, по случаю первого в истории Всемирного дня безопасности пациентов, она начинает глобальную кампанию солидарности с пациентами. 

«Медицинская помощь не должна причинять вреда никому. И тем не менее, во всем мире каждую минуту от небезопасного оказания медицинской помощи умирает по меньшей мере один человек, — сказал Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. — Мы должны сформировать культуру безопасности пациентов, в рамках которой пациенты рассматриваются как партнеры, поощряется сообщение об ошибках и извлечение из них уроков, акцент не ставится на наказании виновных, а медицинские работники имеют возможности и должную подготовку для снижения числа ошибок».

При оказании первичной и амбулаторной медицинской помощи вред причиняется четырем из десяти пациентов. Наиболее серьезные последствия имеют ошибки при диагностике, а также назначении и использовании лекарственных средств. Ущерб только от лекарственных ошибок составляет порядка 42 млрд долл. США в год. Каждый год несоблюдение правил безопасности и гигиены при выполнении хирургических вмешательств приводит к осложнениям почти у 25% пациентов и к смерти одного миллиона пациентов во время операции или непосредственно после нее.

Причинение вреда при оказании медицинской помощи неприемлемо. ВОЗ призывает страны и партнеров во всем мире к неотложным действиям по сокращению причиняемого пациентам вреда. Безопасность пациентов и качественное предоставление медицинской помощи являются важнейшим условием эффективности системы оказания услуг здравоохранения и достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения.  

Вложение ресурсов в обеспечение безопасности пациентов может привести к значительной экономии средств. Затраты на лечение последствий причинения вреда пациентам намного превосходят затраты, связанные с принятием превентивных мер. Так, только в Соединенных Штатах Америки целенаправленные меры по повышению безопасности пациентов в больницах, работающих по программе государственного медицинского обеспечения пожилого населения, позволили в период с 2010 по 2015 г. сэкономить порядка 28 млрд долл. США.

Залогом более безопасного оказания медицинской помощи является обеспечение более активного участия пациентов в этом процессе. Надлежащим образом выстроенное взаимодействие с пациентами может позволить на 15% снизить бремя вреда, причиняемого при оказании медицинской помощи, и ежегодно экономить миллиарды долларов. 

В первый в истории Всемирный день безопасности пациентов ВОЗ намерена поместить в центр внимания вопрос обеспечения безопасности пациентов как один из приоритетов в сфере здравоохранения во всем мире и призвать пациентов, медицинских работников, политиков и представителей сектора здравоохранения высказываться в поддержку безопасности пациентов. Многие города по всему миру продемонстрируют свою приверженность делу обеспечения безопасности пациентов и 17 сентября организуют световое оформление памятников архитектуры оранжевым цветом. В частности, оранжевым цветом будут подсвечены Женевский фонтан, Египетские пирамиды, телебашня в Куала Лумпур, Королевский оперный театр в Маскате и мост Зэйкема в Бостоне. 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
ГБУЗ «ДСП №1 ДЗМ»